Производственно-технический нефтегазовый журнал
+7 (903) 580-85-63 +7 (495) 371-01-74 info@glavteh.ru

Комплексные решения ВПК для нефтегазовой отрасли с военным качеством

Корпорация «Проект-техника» один из лидеров машиностроительного сектора РФ по созданию, производству и обслуживанию мобильных решений – техники многоцелевого и специального назначения. Корпорация является крупнейшим поставщиком мобильной техники для Министерства Обороны и силовых структур РФ. В рамках формирования многопрофильного холдинга Корпорация «Проект-техника» заключила партнерство с Концерном «Калашников». Коллектив Корпорации – более 2500 сотрудников, работающих в семи городах европейской части России.

В предлагаемом Вашему вниманию материале содержится обзор наиболее востребованных в нефтяной сфере решений Корпорации «Проект-техника».

25.12.2017 Инженерная практика №11/2017
Фунин Сергей Викторович Директор стратегических проектов Корпорации «Проект-техника»

О КОРПОРАЦИИ

Продукция Корпорации представлена в 21 стране мира, а также включена в список изделий государственной программы вооружения РФ до 2020 года.

Рис. 1. Направления деятельности Корпорации «Проект-техника»
Рис. 1. Направления деятельности Корпорации «Проект-техника»

Корпорация «Проект-техника» обладает большим опытом разработки решений для нужд военно-промышленного комплекса (ВПК) в области обеспечения мобильных решений, занимая лидирующую позицию на этом рынке. Корпорация обладает несколькими современными производственными площадками (Шумерлинский завод специализированных автомобилей, Орелтекмаш), инженерный центром (КБ конструкторско-технологические разработки), заводом по производству электротехники (Проектэлектротехника) и центром сервисных решений.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ НЕФТЯНОГО СЕКТОРА

Несмотря на существенные отличия как в системе, так в схемах работы, средства обеспечения задач, встающих перед военными специалистами тылового обеспечения, в значительной мере аналогичны задачам нефтяных компаний.

Это особенно справедливо в отношении обеспечения комфортных условий жизни и работы сотрудников на отдаленных производствах (проведение ремонта (ремонтные мастерские), обеспечения энергоресурсами (дизель-генераторные электростанции, КТП), обеспечения быта (жилые модули)).

ПРОДУКЦИЯ КОРПОРАЦИИ

Предприятия Корпорации являются одними из ведущих по производству мобильной техники для всех силовых структур РФ, лидерами в области разработки многоцелевых обитаемых автомобильных кузовов-контейнеров постоянного и переменного объемов, унифицированных и специальных кузовов-фургонов, их специальных модификаций для всех видов и родов войск. Линейка продукции варьируется от контейнеров, поставляемых для дальнейшей комплектации, до полнофункциональных мобильных сервисных центров, полевых лагерей, полевых медицинских и штабных комплексов со всей необходимой инфраструктурой.

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ, РЕМОНТ, ЭНЕРГЕТИКА, СВЯЗЬ

Корпорация специализируется на изготовлении и поставке унифицированных базовых изделий для специального оборудования, модулей постоянного и переменного объемов, комплексов мобильной техники различного назначения, подвижных средств технического обслуживания, ремонта и эвакуации, а также энергетических комплексов.

КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР

Модельный ряд унифицированных кузовов-контейнеров включает в себя:

  • кузова-контейнеры постоянного объема (рис. 2);
  • кузова-контейнеры переменного объема (рис. 3).
Рис. 2. Кузов-контейнер постоянного объема
Рис. 2. Кузов-контейнер постоянного объема
Рис. 3. Кузов-контейнер переменного объема
Рис. 3. Кузов-контейнер переменного объема

Базовое изделие в линейке Корпорации – кузов-контейнер постоянного объема, на базе которого реализованы мобильные и стационарные модули технического, административного, информационного, тылового и медицинского назначения.

Кузов-контейнер может устанавливаться как на шасси на колесном и гусеничном ходу («Урал», «КамАЗ», ВИТЯЗЬ (ДТ10-30)), так и на стационарные площадки. В базовую комплектацию кузова-контейнера постоянного объема входят системы электроснабжения, освещения и пожарной сигнализации.

В качестве дополнительных опций предусмотрена возможность установки систем вентиляции и кондиционирования.

Рис. 4. Изготовление модулей
Рис. 4. Изготовление модулей

В основе конструкции контейнера – жесткий сварной каркас из северных сталей. Стены выполнены из трехслойных сэндвич-панелей (рис. 4, 5).

Рис. 5. Примеры выполненных работ
Рис. 5. Примеры выполненных работ

Планировка и оснащение модуля определяется исходя из требований заказчика. Рабочий диапазон температур стандартных решений находится в диапазоне от -50 до +50°С. Кроме того предусмотрено арктическое (от -60 до +50°С) и тропическое (от -10 до +60°С) исполнение. Эксплуатация оборудования возможна на высоте до 3000 м над уровнем моря и при скорости ветра до 20 м/с.

Также в линейке базовых кузовов контейнеров Корпорации можно отметить кузовов-контейнер переменного объема. Они отличаются тем, что при развертывании полезная рабочая площадь модуля увеличивается в 2,5-3 раза.

КУЗОВ-ФУРГОН

Рис. 6. Кузов-фургон
Рис. 6. Кузов-фургон

Модельный ряд унифицированных кузовов-контейнеров (рис. 6) включает в себя:

  • кузова-фургоны, устанавливаемые на шасси автомобилей «Урал», «Камаз» и другие;
  • кузова-фургоны, устанавливаемые на прицепы.
Таблица 1. Базовые типажи модулей
Таблица 1. Базовые типажи модулей

В базовую комплектацию фургона входят системы электроснабжения (от бортовой сети автомобиля), рабочего освещения и пожарной сигнализации. Также фургоны оснащены трапом, защитным тентом и средствами пожаротушения (как автоматическим, так и ручными).

Также возможно размещение фургонов на прицепах и полуприцепах (в том числе фургоны переменного объема).

На основе представленных выше базовых изделий возможно изготовление различных типов модулей: жилых, административных, бытовых, связных, связных, медицинских, информационных. Базовые типы модулей представлены в таблице 1.

РЕМОНТНЫЕ МАШИНЫ

Подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации предназначены для проведения ремонтных и сервисных работ в полевых условиях. Оборудование может устанавливаться на шасси как отечественных, так и импортных автомобилей (рис. 7, 8).

Рис. 7. Подвижные средства обслуживания, ремонта и эвакуации
Рис. 7. Подвижные средства обслуживания, ремонта и эвакуации
Рис. 8. Машины технической помощи
Рис. 8. Машины технической помощи

Стоит отметить, что оснащение каждой машины определяется индивидуально исходя из требований заказчика и специфики задач.

В базовой комплектации предусмотрены такие компоненты, как аутригеры, лебедки, устройства зацепления на грунте и краны-манипуляторы.

МОДУЛИ

На базе кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров постоянного и переменного объема с использованием дизельных электроагрегатов собственного производства выпускается большое количество различных функциональных модулей.

Мобильные пункты управления предназначаются для организации подвижных командных пунктов, создания условий для работы и отдыха в полевых условиях, обеспечения жизнеобеспечения оперативной группы, персонала пункта управления и официальных должностных лиц.

Для размещения командного состава и обслуживающего персонала, создания условий для работы и отдыха в полевых условиях, а также организации подвижных командных пунктов, штабов и пунктов управления предлагаются мобильные офисы.

Модули подвижных информационных систем позволяют размещать, хранить и транспортировать оборудование аудиовизуального и телерадиовещательного комплексов, а также создавать комфортные условий работы персонала.

Машины технического обслуживания, технической помощи, ремонта и эвакуации предназначены для оказания помощи экипажам и водителям при выполнении трудоемких работ технического обслуживания и текущего ремонта техники в полевых условиях.

Не менее интересными для нефтегазовой отрасли представляются жилые модули, с помощью которых возможно обеспечить все необходимые условия для работы операторов групп управления, проведения рабочих совещаний, проживания и отдыха обслуживающего персонала, а также размещения, хранения и транспортировки запаса продовольствия, приготовления горячей пищи и холодных закусок в полевых условиях.

Такие модули бытового обслуживания, как механизированные полевые прачечные или бани предназначены для обслуживания людей, находящихся в полевых условиях вдали от стационарных баз.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТЫ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Электроагрегаты (электростанции) – автономные источники электрической энергии, стационарные и передвижные, многоцелевого и специального назначения. Предназначены для производства электрической энергии переменного трехфазного тока напряжением 400 В, частотой 50 Гц, номинальной мощностью в зависимости от исполнения. Применяются как для основного, так и для резервного обеспечения различных объектов.

Системы управления электроагрегатами (электростанциями) обеспечивают функции управления и контроля, предупредительной сигнализации и защиты.

Для повышения надежности и удобства эксплуатации возможно дублирование управления электроагрегатов с вынесением до 200 метров основного и/или дополнительного пультов управления, или создания канала связи через сеть «Интернет».

Электроагрегаты (электростанции) в зависимости от степени автоматизации могут дополнительно комплектоваться предпусковыми подогревателями жидкостными дизельными (ПЖД), электрическими подогревателями охлаждающей жидкости и масла, работающими от сети 220 В, системой автоматической подкачки топлива из внешнего топливохранилища.

Электроагрегаты (электростанции) могут быть различного конструктивного исполнения:

  • открытые (на раме);
  • под всепогодным капотом;
  • под всепогодным капотом на прицепах-шасси как одноосного исполнения, так и двухосного;
  • в кузове-контейнере или кузове-фургоне мобильного исполнения, в том числе многоагрегатные, на прицепе или на шасси автомобилей типа «КамАЗ», «Урал» и других.

Все электроагрегаты (электростанции) проходят испытания на специализированном испытательном стенде с компьютерной диагностикой всех параметров.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Дизельные электростанции, разработанные корпорацией «Проект-техника», предназначены для производства электрической энергии переменного трехфазного тока с напряжением 400/230 В, частотой 50 Гц и с номинальным коэффициентом мощности cos ф=0,8. Предусмотрены различные варианты конструктивного исполнения: открытое, под капотом, в кузове-фургоне или в контейнере (рис. 9).

Рис. 9. Трансформаторы и дизельные и электростанции
Рис. 9. Трансформаторы и дизельные и электростанции

Базовая комплектация дизельных электростанций включает в себя систему управления, комплект батарей, систему жидкостного охлаждения и топливный бак. По желанию заказчика возможна комплектация дополнительными опциями, в том числе устройством зарядки батарей, защитным кожухом, оборудованием для синхронизации работы нескольких электроагрегатов, а также устройств для обеспечения автоматизации (табл. 2).

Таблица 3. Модели электроагрегатов (электростанций)
Таблица 3. Модели электроагрегатов (электростанций)

Помимо электростанций линейке продукции компании представлены два вида силовых сухих трехфазовых трансформаторов.

Так, распределительные трансформаторы предназначены для объектов энергетики номинальной мощностью от 10 кВА до 6300 кВА и напряжением до 35 кВ. В базовой комплектации предусмотрены датчики температуры, рым-болты и переключатель без возбуждения ПБВ. В качестве дополнительных опций возможна установка антивибрационных опор, защитной оболочки с классом защиты IP54, системы охлаждения, теплового шкафа и т.п.

Преобразовательные трансформаторы предназначены для питания электроприводов буровых установок, полупроводниковых преобразователей, а также систем возбуждения турбо- и гидрогенераторов. К преимуществам сухих силовых трансформаторов можно отнести пониженный уровень шума, минимальные риски возгорания, высокую прочность и надежность, устойчивость к кратковременным перегрузкам, а также низкие эксплуатационные затраты.

Предусмотрены два типа исполнения: для умеренного климата (от -40 до +40°C) и холодного климата (от -60 до +40°C) (табл. 3).

Таблица 3. Стационарные и передвижные трансформаторные станции
Таблица 3. Стационарные и передвижные трансформаторные станции

КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ

Корпорация «Проект-техника» на протяжении долгого времени разрабатывает и производит комплексные решения под конкретные задачи. За годы работ было выработано два основных подхода: создание универсальных платформ и создание комплексных объектов.

Рис. 10. Комплексные решения
Рис. 10. Комплексные решения

На момент подготовки материала разработаны следующие основные типы комплексных решений, которые могут найти применение в нефтяной промышленности: медицинские, сантехнические, ремонтные, аудиовизуальные, а также комплексы обеспечения питания (рис. 10).

Показать выдержки из обсуждения

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ОБСУЖДЕНИЯ

Вопрос: Сергей Викторович, скажите, пожалуйста, у вашей компании есть опыт работы в нефтяной сфере?
Сергей Фунин: Да, есть. Мы производим насосные станции для ПАО «Транснефть» и разрабатываем проект командноштабного модуля для АО «РИТЭК».
Вопрос: А в какой стадии проект?
С.Ф.: В стадии реализации.
Комментарии

Эту публикацию еще никто не прокомментировал. Станьте первым, поделитесь своим мнением.

Написать комментарий
Комментировать
Читайте далее
Актуализация нормативно-технической базы в области промыслового трубопроводного транспорта
НКТ производства ООО «САФИТ»
Реклама
Свежий выпуск
Инженерная практика №05/2018

Инженерная практика

Выпуск №05/2018

Промысловые трубопроводыМеханизированная добыча
Особенности и нормативная база в области эксплуатации и ремонта подводных трубопроводовДиагностика, мониторинг и обеспечение безаварийной эксплуатации промысловых трубопроводов, защитные покрытияПроектирование, строительство и ремонт стальных и полимерных трубопроводовОПИ глубинно-насосного оборудования и НКТ с защитными покрытиями, эксплуатация неметаллических НКТРеагенты и внутрискважинное оборудование для механизированной добычи нефти в осложненных условияхПодготовка нефти. Внедрение ГИС
Ближайшее совещание
Механизированная добыча, Трубопроводный транспорт
Коррозия 2018
Международная производственно-техническая конференция

КОРРОЗИЯ – 2018: Эффективные методы работы с фондом скважин, осложненным коррозией, эксплуатация промысловых нефтегазопроводов и водоводов в условиях высокой коррозионной активности

27-29 августа 2018 г., г. Казань, конференц-зал «Габдула Тукай»
Задачей Конференции является обмен опытом и определение наиболее экономически и технологически эффективных решений и технологий в области работы с фондом скважин, осложненных коррозионным фактором и анализ применения современных методов и технологий для сокращения аварийности промысловых трубопроводов различного назначения в условиях высокой коррозионной активности.
Ближайший тренинг
Механизированная добыча
Эффективность механизированного фонда – июль 2018
Тренинг-курс

Повышение эффективности эксплуатации механизированного фонда скважин

23 – 27 июля 2018 г., г. Москва
Цель курса состоит в создании у слушателей комплексного и разностороннего представления о современной теории и практике работы с механизированным фондом скважин при решении ряда основных производственно-технических задач. Занятия проводятся с использованием новейших презентационных материалов и программных комплексов экспертами-практиками с большим производственным и научным опытом.