Организация процесса обратного инжиниринга в ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»
Сегодня многие нефтяные компании России сталкиваются с проблемой ремонта и замены оборудования и запчастей иностранного производства. Обращения к зарубежным производителям, как правило, остаются без ответа. При этом компоненты оборудования от различных производителей отличаются конструктивными особенностями и не могут автоматически заменяться на аналогичные детали российского производства. Поэтому услуги обратного инжиниринга пользуются устойчивым спросом у отечественных нефтяных компаний. В настоящей статье представлен опыт ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» по замене подвески НКТ зарубежного производства на оборудование, произведенное по предоставленному образцу на предприятии, подконтрольном АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА) (г. Воронеж).
Кроме того, рассмотрены риски, с которыми сталкиваются нефтяные компании, заказывающие услуги обратного инжиниринга.
