Интегральный показатель энергоэффективности погружных электродвигателей
Маркировка класса энергетической эффективности погружных электродвигателей, предусмотренная ГОСТ Р 56624-2015 «Энергетическая эффективность. Погружные лопастные насосы и электродвигатели для добычи нефти. Классы энергоэффективности», должна способствовать принятию обоснованных решений при их выборе. Этим стандартом погружные электродвигатели (ПЭД) в зависимости от диаметрального габарита, КПД и коэффициента мощности делятся на два класса энергоэффективности: 1) е1 – электродвигатели с нормальным КПД, величина которого соответствует уровню, достигнутому в производстве погружных электродвигателей; 2) е2 – двигатели с высоким КПД (энергоэффективные), у которых суммарные потери мощности не менее чем на 40% (К = 0,4) ниже суммарных потерь мощности электродвигателей той же мощности и частоты вращения с нормальным КПД.
Вместе с тем, приведенные в предлагаемой Вашему вниманию статье расчеты и примеры показывают, что принцип классификации погружных электродвигателей по энергоэффективности на основе их КПД, принятый в международных и российских стандартах для общепромышленных электродвигателей, непригоден для классификации по энергоэффективности погружных электродвигателей. В статье приведены предложения по индексации энергетической эффективности в обозначениях погружных электродвигателей в качестве основания для пересмотра соответствующего раздела указанного выше стандарта.
Варианты покупки онлайн-доступа
Купить онлайн-доступ к материалам выпуска 11-2017 журнала «Инженерная практика»
1170 руб. (НДС не облагается) КупитьКупить онлайн доступ ко всем выпускам журнала "Инженерная практика" за 2017 год
13990 руб. (НДС не облагается) Купить