Особенности протекания коррозионных процессов при транспортировке флюидов с высоко- минерализованной подтоварной водой на примере Куюмбинского месторождения
К числу элементов, позволяющих сформировать эффективную систему противокоррозионной защиты, относится прогнозирование скорости коррозии. Однако в ряде случаев данные мониторинга, полученные с гравиметрических узлов, смонтированных на нефтегазосборных трубопроводах, противоречат результатам лабораторных исследований. С таким явлением столкнулись специалисты управления эксплуатации трубопроводов ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз»: расчетная средняя скорость внутренней коррозии на трубопроводах Куюмбинского лицензионного участка значительно выше результатов реальных замеров. Анализ соотношения расчетных и фактических показателей позволил установить, что расхождение обусловлено такими особенностями месторождения, как высокие газовый фактор и уровень минерализации попутно добываемой воды, а также пониженная по сравнению с пластовой температура транспортируемой нефтесодержащей жидкости.