Инженерная практика
Производственно-технический нефтегазовый журнал
+7 (903) 580-85-63 +7 (495) 371-01-74 info@glavteh.ru
Telegram Facebook
  • Главная
  • Новость
  • Газовоз «Кристоф де Маржери» прошел по трассе СМП в восточном направлении на два месяца раньше обычного

Пресс-релиз

Газовоз «Кристоф де Маржери» прошел по трассе СМП в восточном направлении на два месяца раньше обычного

02.06.2020

31 мая 2020 года в 06:00 мск газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии СПГ проекта «Ямал СПГ» в КНР.

Крупнотоннажное судно такого класса впервые в истории судоходной отрасли прошло по трассе СМП в восточном направлении в мае, когда ледовые условия в восточном секторе СМП остаются достаточно сложными. Традиционно навигация в этом секторе открывалась только в июле.

Продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнева составила 12 суток. Судно преодолело дистанцию в 2563 морских мили, поддерживая безопасную для данных условий плавания скорость.

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» вышел с грузом из порта Сабетта 18 мая. 19 мая в точке формирования каравана у кромки льдов Карского моря судно взял под проводку ледокол «Ямал». Под проводкой атомохода пройдено 2200 морских миль.

Самые сложные участки трассы — припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие — танкер форсировал при поддержке ледокола, по проложенному «Ямалом» каналу.

В рейсе экипажи «Ямала» и «Кристофа де Маржери» отработали совместное взаимодействие в различных режимах работы. Им удалось успешно преодолеть наиболее тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский массив Восточно-Сибирского моря. Максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 метра.

В ходе рейса был собран обширный массив данных о ледовой обстановке в Восточном секторе Арктики, отработаны новые тактики взаимодействия транспортного судна и ледокола сопровождения в экстремальных ледовых условиях, что позволит повысить качество планирования логистики будущих арктических проектов и может способствовать ускорению реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории СМП. Эти данные будут учтены при разработке следующих поколений арктических судов.

Источник: Группа «СКФ»
Свежий выпуск: № 04/2020 Инженерная практика №04/2020
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Свежие публикации Результаты ОПИ новых марок сталей и способов защиты стыков сварных соединений трубопроводов на месторождениях ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» РУДОЛЬФ Алексей Александрович, Филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть» в г. ТюмениРАХМАНКУЛОВ Ильгиз Нурович Подбор и испытания износостойких и антикоррозионных покрытий и систем защиты монтажного стыка для систем нефтесбора месторождений ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» ПОПОВ Роман Николаевич, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»