31 мая 2020 года в 06:00 мск газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии СПГ проекта «Ямал СПГ» в КНР.
Крупнотоннажное судно такого класса впервые в истории судоходной отрасли прошло по трассе СМП в восточном направлении в мае, когда ледовые условия в восточном секторе СМП остаются достаточно сложными. Традиционно навигация в этом секторе открывалась только в июле.
Продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнева составила 12 суток. Судно преодолело дистанцию в 2563 морских мили, поддерживая безопасную для данных условий плавания скорость.
Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» вышел с грузом из порта Сабетта 18 мая. 19 мая в точке формирования каравана у кромки льдов Карского моря судно взял под проводку ледокол «Ямал». Под проводкой атомохода пройдено 2200 морских миль.
Самые сложные участки трассы — припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие — танкер форсировал при поддержке ледокола, по проложенному «Ямалом» каналу.
В рейсе экипажи «Ямала» и «Кристофа де Маржери» отработали совместное взаимодействие в различных режимах работы. Им удалось успешно преодолеть наиболее тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский массив Восточно-Сибирского моря. Максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 метра.
В ходе рейса был собран обширный массив данных о ледовой обстановке в Восточном секторе Арктики, отработаны новые тактики взаимодействия транспортного судна и ледокола сопровождения в экстремальных ледовых условиях, что позволит повысить качество планирования логистики будущих арктических проектов и может способствовать ускорению реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории СМП. Эти данные будут учтены при разработке следующих поколений арктических судов.