Инженерная практика
Российский нефтегазовый журнал о технологиях и оборудовании
+7 (903) 580-85-63 +7 (495) 371-01-74 info@glavteh.ru
Telegram
  • Главная
  • Новость
  • Газовоз «Кристоф де Маржери» прошел по трассе СМП в восточном направлении на два месяца раньше обычного

Пресс-релиз

Газовоз «Кристоф де Маржери» прошел по трассе СМП в восточном направлении на два месяца раньше обычного

02.06.2020

31 мая 2020 года в 06:00 мск газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии СПГ проекта «Ямал СПГ» в КНР.

Крупнотоннажное судно такого класса впервые в истории судоходной отрасли прошло по трассе СМП в восточном направлении в мае, когда ледовые условия в восточном секторе СМП остаются достаточно сложными. Традиционно навигация в этом секторе открывалась только в июле.

Продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнева составила 12 суток. Судно преодолело дистанцию в 2563 морских мили, поддерживая безопасную для данных условий плавания скорость.

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» вышел с грузом из порта Сабетта 18 мая. 19 мая в точке формирования каравана у кромки льдов Карского моря судно взял под проводку ледокол «Ямал». Под проводкой атомохода пройдено 2200 морских миль.

Самые сложные участки трассы — припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие — танкер форсировал при поддержке ледокола, по проложенному «Ямалом» каналу.

В рейсе экипажи «Ямала» и «Кристофа де Маржери» отработали совместное взаимодействие в различных режимах работы. Им удалось успешно преодолеть наиболее тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский массив Восточно-Сибирского моря. Максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 метра.

В ходе рейса был собран обширный массив данных о ледовой обстановке в Восточном секторе Арктики, отработаны новые тактики взаимодействия транспортного судна и ледокола сопровождения в экстремальных ледовых условиях, что позволит повысить качество планирования логистики будущих арктических проектов и может способствовать ускорению реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории СМП. Эти данные будут учтены при разработке следующих поколений арктических судов.

Источник: Группа «СКФ»
Ближайшее совещание
Механизированная добыча, Поддержание пластового давления
ДОБЫЧА ’2024
Отраслевая техническая Конференция

«ДОБЫЧА ‘2024: Эффективные практики и новые технологические решения работы с механизированным фондом. Энергоэффективность. Системы поддержания пластового давления»

16-18 апреля 2024 г., г. г Москва
ООО «Инженерная практика» приглашает Вас и Ваших коллег принять участие в отраслевой технической Конференции «ДОБЫЧА ‘2024: Эффективные практики и новые технологические решения работы с механизированным фондом. Энергоэффективность. Системы поддержания пластового давления». Мероприятие планируется провести с 16 по 18 апреля 2024 года в очном формате в городе Москва.
Ближайший тренинг-курс
Капитальный ремонт скважин, Строительство скважин
Ловильный сервис ‘2024
Тренинг-курс (программа "Наставник")

Ловильный сервис на нефтяных и газовых скважинах '2024

16-18 апреля 2024 г., г. Москва
ООО «Инженерная практика» в рамках программы «Наставник» проводит набор группы специалистов для прохождения производственно-технического тренинга по программе «Ловильный сервис на нефтяных и газовых скважинах». Трехдневный тренинг-курс будет проводиться в рамках авторского курса С. Балянова. Количество участников ограниченно (группа курса не более 24 человек). Приглашаем к участию.
Свежий выпуск: № 10/2023 Инженерная практика №10/2023 Свежие публикации Быстровозводимые трубопроводы. Перспективы использования резьбовых соединений ПОДОПРИГОРОВ Сергей Анатольевич, ПАО «ТМК» Реализация выполнения требований Компании при подборе трубной продукции с защитными покрытиями РОДИОНОВА Елена Елизаровна, ООО «РН-БашНИПИнефть»КОЖАЕВА Анастасия Владимировна, ООО «РН-БашНИПИнефть»СУЯШЕВ Ильдар Фаридович, ООО «РН-БашНИПИнефть»