Как сообщает пресс-служба компании, скважина 4134 на кустовой площадке № 7 с двумя обсаживаемыми горизонтальными стволами по уровню заканчивания TAML-1 была построена всего за 19 суток. По сравнению с предыдущим рекордом для скважин данного типа скорость выполнения работ увеличена на 26%. Специалисты ООО «Газпромнефть-Ямал» пробурили 1000 метров за 4,32 суток. Общая проходка составила 4 398 метров, в том числе проходка в горизонтальных секциях достигла 2 084,4 метра.
Для выполнения операции применялось оборудование отечественного производства, которое было доработано сотрудниками «Газпромнефть-Ямала» и Научно-технического центра «Газпром нефти» с учетом особенностей Новопортовского месторождения: усовершенствованы устройство ориентирования и закрепления клина. При текущей стоимости бурения данная технология строительства многоствольных скважин показала свою эффективность и рекомендована к тиражированию в периметре компании.
Развитие направления заканчивания скважин, в том числе в рамках защищенной в 2016 г. долгосрочной программы технологического развития по направлению «Технологии бурения и заканчивания скважин» V 2.0 подтверждает правильность выбора фокуса развития. Также для достижения высоких производственных показателей на предприятии внедряется проект «Технический предел», все процессы которого направлены на достижение максимальных производственных показателей без ущерба персоналу и окружающей среде. В рамках проекта на этапе подготовительных работ используются различные инструменты оптимизации бурения. Предварительно формируется рабочая группа по планированию процесса с участием специалистов «Газпромнефть-Ямала» и сервисных компаний, затем на буровой проводится сессия «Бурение на бумаге». Все операции на объекте производятся в соответствии с разработанными блок-схемами. Так, на скважине 4134 кустовой площадки № 7 для увеличения скорости проходки было принято решение усовершенствовать режим проработки и совместно с геологической службой оптимизировать профиль.
«С начала освоения Новопортовского месторождения мы получили большой опыт строительства многоствольных скважин в непростых геологических условиях. Благодаря детальному анализу результатов организационных и технологических мероприятий нам удалось добиться сокращения временных и денежных затрат и повысить эффективность бурения», – отметил Алексей Овечкин, генеральный директор «Газпромнефть-Ямала».
TAML-1 – технология заканчивания скважины по международной классификации многоствольных скважин TAML, при которой основной ствол обсажен, боковой ствол обсажен и оснащен хвостовиком (фильтром). При таком подходе сочленение бокового и основного стволов механически не фиксируется, также нет гидравлической изоляции между стволами.